15 July 2016
Local Sherlock Holms and Doctor Watson

What is the typical Nuclearkids day looks like? At the beginning of the day children get energized by active supervisors on physical drill, then goes breakfast and after that- fruitful rehearsals which can last sometimes until late evening. However, one of the integral parts of the day are acting skill classes with our tutors Alexander Nikolaev and Dmitri Simonov.

Dima and Sasha, as they call them all participants of the project, study in the Russian University of Theatre Arts.  Guys used to participate in the project also (Dima in Nuckids 2009 and Nuckids 2010, Sasha in Nuckids 2011 and Nuckids 2012). Now they teach new participants some useful skills.

What is the most important while working with kids?

Sasha Nikolaev: No doubt, it is essential to show kids that you are interested in what you are doing and trying to give them. Because it the feel your tiredness (which you can’t avoid) they don’t do their best. Yet, if they see your passion for teaching process they will be involved in process like you.

Dima Simonov: Both mentors and participants should feel euphoria of what they do. This involvement must be mutual.

Does it help with kids that you were participants also?

Sasha Nikolaev: Frankly speaking, it helps me out in a way that I remember what I was lack of while being participant so that I know how to fix it now.

Dima Simonov: It helps not during rehearsals but mostly while simply talking to kids. It seams that we know exactly what they need to gain from the project. Thus, we can give some pieces of advise and draw their attention to that.

Sasha Nikolaev: Since 2011 I know that I have to work really hard.

Dima Simonov: We remember what we were lack of while being kids and now we try to give them that.

While classes you feel and behave yourself more like tutors or friends with participants?

Sasha Nikolaev: I always work as tutor notwithstanding with how difficult that is.  I try not to pick my favorite kids and the one I don’t like. I try to open up everyone. If I didn’t do this there would be no special connection of mentor and mentee. Without this connection they don’t see the person who can give them something. However, outside the classroom we can talk as friends.

What is the main aim of your classes?

Sasha Nikolaev: There is no one particular mission but several goals. Firstly, we try to make one team. Thanks to our rehearsals everyone can speak- Russian and foreigners, kids and adults. Secondly, we try to cultivate basic emotions in them. Thirdly, we develop in them the qualities no performance is possible. Such as attention, involvement, etc.

Dima Simonov: We try to teach them love themselves so that they could accept the person they were born, the real them.  

Sasha Nikolaev: We all are closed and fulfilled with complexes by nature. During our classes we try to break these walls. We do our best to open up our kids and understand who they are. Sometimes we have to show it to them.

Dima Simonov: It does not matter whether they want to become artists or engineers in twenty days they all have to go to the stage. And in that particular moment they will be exactly artists. They will have to be opened as much as having all the skills we develop in them.

Do participants also teach you in any way?

Sasha Nikolaev: Of course they do. This is non describable, something inside our minds. I feel that their energy, power and knowledge energize me. After each class I feel renovated! Sometimes I think Dima and I are vampires because we get even more than give.

Dima Simonov: It seems thatsome participants have even more energy than I give them. They are the one who can teach me something. I was surprised with their knowledge and self-consciousness. And we try to guide them, show the right way to apply this.

Suslov Lev.

15 июля 2016
Шерлок Холмс и Доктор Ватсон

  Как проходит обычный день участника проекта Nuclear Kids? С самого утра ребят ждут активные и бодрые вожатые на зарядку, затем – сытный завтрак, ну а после него начинаются плодотворные репетиции, которые длятся, порой, до самого вечера. Однако, неотъемлемой частью «рабочего» дня участников являются тренинги у педагогов по актерскому мастерству Александра Николаева и Дмитрия Симонова.

  Дима и Саша, как называют их все участники, это студенты РУТИ ГИТИС (Российский Университет Театрального Искусства) режиссерского факультета. К слову, ребята в прошлом – участники проекта (Дима – NucKids 2010, NucKids 2011; Саша – NucKids 2011, NucKids 2012). В данный момент ребята проводят тренинги для новоиспеченных участников и развивают в них те качества и навыки, которые помогут им в дальнейших репетициях.

Что самое главное в работе с детьми?

Саша Николаев: Самое главное – это показывать заинтересованность в том, что ты им даешь, в том, что ты делаешь. Потому что если они видят твою усталость (которая, конечно, бывает), то они ничего не делают. Если они видят твое желание их чему-то научить, то тогда и у них желание появляется.

Дима Симонов: На самом деле надо, чтобы все чувствовали кайф от того, что делают. И мы, и они. Эти занятия должны быть обоюдными, как любовь, как дружба.

В работе с детьми вам помогает то, что вы тоже были участниками проекта в свое время?

Саша Николаев: На самом деле, мне помогает печальный опыт прошлых лет в той сфере, в которой мы сейчас работаем. Я теперь понимаю, как это нужно восполнять.

Дима Симонов: Это больше даже помогает не во время тренингов, а во время пребывания на проекте: в общении, в поведении. Нам кажется, что мы на самом деле знаем, что им нужно взять от проекта, на что обратить внимание.

Саша Николаев: А если взглянуть с профессиональной стороны, то, скажем, за счет 2011-го года, я знаю, что, нужно хотя бы заниматься.

Дима Симонов: Просто от того, что мы были участниками, у нас есть четкое осознание, что ребятам нужно, а что нет. Потому что мы помним, чего у нас не было, но чего хотелось. И сейчас, мы делаем то, чего нам не хватило в свое время.

На своих тренингах вы ведете себя с участниками больше как педагоги или все-таки больше как друзья?

Саша Николаев: Я всегда работаю с детьми как педагог. И это сложно. Я стараюсь не выделять любимчиков и, наоборот, ребят, которые мне не симпатичны. Я стараюсь раскрыть всех. Если этого не делать, то пропадет связь ученик-учитель. А без этой связи очень тяжело выйти к творческому процессу. Во-первых, ребята должны видеть во мне учителя, который может им что-то передать, а уже вне репетиционного зала мы с ними можем пообщаться как друзья. Но во время тренингов я только учитель.

Какова главная цель ваших тренингов?

Саша Николаев: Тут нет одной задачи, есть несколько аспектов. Во-первых, мы делаем из ребят коллектив, команду. Благодаря нашим занятиям общаются иностранцы и россияне, маленькие и взрослые. Во-вторых, стараемся в них развивать внутренние человеческие качества. В-третьих, развиваем навыки, без которых невозможно сыграть ни один спектакль. Это внимательность, включенность, а также множество полезных умений.

Дима Симонов: Мы стараемся делать так, чтобы ребята учились себя любить. Любить такими, какие они есть. Чтобы они привыкали быть тем, кем они рождены, кем они существуют, кем они есть на самом деле.

Саша Николаев: Мы же все, по натуре своей, закомплексованные, закрытые, а на наших тренингах мы стараемся это все сбрасывать. Стараемся все эти стены и цепи сломать. Стараемся открыть детей, понять, кто они такие. Может быть, и им это показать.

Дима Симонов: И не важно, решат ли ребята быть артистами или захотят пойти учиться в МИФИ, главное, что им всем предстоит через 20 дней выйти на сцену. И они будут в этот момент артистами. И никем другим. Ни декораторами, ни костюмерами, ни звукооператорами. Артистами. А на сцене нужно быть открытым. Там надо обладать некоторым набором умений, качеств, навыков. И мы стараемся научить их этому.

Учат ли вас, в свою очередь, чему-нибудь ребята?

Саша Николаев: Конечно, учат. Много чему. Но это не формулируется. Это какая-то подсознательная штука! Я чувствую, что подпитываюсь их энергетикой, их силой, их знаниями. После тренингов я прихожу обновленный! Мне даже кажется иногда, что мы с Димой вампиры. Потому что больше сами берем, чем можем отдать взамен.

Дима Симонов: С некоторыми участниками ты чувствуешь, что их энергетика гораздо мощнее твоей. Той, которую ты им передаешь. Они и сами уже могут тебе что-то показать, что-то передать. Просто поражаешься их сознанию и их способностям. И пытаешься направить это все в нужное русло, показать правильный путь.

Суслов Лев,

Специально для nuckids.ru