22 июля 2016
Яна Вологжанина: «Делай добро и бросай в воду!»

Чтобы создать мюзикл, участники проекта и творческая группа прикладывают много усилий. В большом репетиционном зале полным ходом идет постановка и «чистка» хореографических номеров; в так называемом «чилауте» режиссер оттачивает с ребятами их роли. Тут же, рядом, в музыкальной комнате солисты и ансамбль учат музыкальные партии. Но для того, чтобы все получилось, этого, все-же, недостаточно. Артистам нужно подобрать правильный, красивый, стильный и яркий костюм. С целью узнать, как идет работа у художников-костюмеров, мы и отправились в уютную комнату возле репетиционного зала, где работают Яна Вологжанина и Хетаг Цаболов.

Яна – студентка ГИТИСа. На проекте NucKidsона не первый раз. В прошлом году Яна была помощником художника по костюмам. В этом – она сама взялась за эту непростую миссию. Именно ей предстоит, в прямом смысле, раскрасить спектакль, придумать и сделать костюм для каждого участника и привнести на сцену яркость и красоту.

Есть ли у тебя, как у художника по костюмам, какие-то особенности работы в детском коллективе?

- Я уже второй год работаю на нашем проекте, хотя до этого занималась только со взрослыми. С детьми мне тоже очень интересно! И по сложности эта работа ничуть не уступает работе над взрослыми проектами. Во многом это зависит от того, какие требования сам к себе предъявляешь. Создание детского костюма требует много усилий. Так, например, в прошлом году у нас был исторический спектакль, и нам нужно было сделать из детей взрослых. А в этом году очень много футуристических и инопланетных костюмов, костюмов будущего. В общем, не все так просто.

- Конечно, у детей другая энергетика. Какая-то необыкновенная. Они же только учатся играть на сцене, познают для себя что-то новое. У них глаза горят! У взрослых, уже сложившихся артистов, много каких-то привычек и особенностей, под которые нужно подстраиваться. А с детьми работать легче. Чувствуешь их отзывчивость и желание работать вместе.

В этом году у нас очень необычный спектакль. В нем много фантазии, фантастических историй и ярких персонажей. В чем сложность работы над костюмами для этого мюзикла?

  - Мне кажется, что каждый спектакль сложен по-своему. Сложность осознается не в начале, не в середине работы, а где-то в самом конце пути. Когда все ребята выйдут на сцену, включится свет, и ты поймешь, какая сложная работа проделана. Этот процесс живой и текущий. Точно сказать будет тебе сложно или легко нельзя. То есть иногда вещи, которые кажутся легкими оказываются намного сложнее.

Вы каждый день работаете над множеством костюмов. А есть ли среди них самый любимый?

  - Нет, у меня нет костюмов - «любимчиков». Для меня все они очень важны. Потому что в них играют дети. Костюм может усложнять работу артиста, может в чем-то ему мешать. Поэтому мое дело вкладываться в каждый костюм по максимуму, чтобы ребятам было удобно и комфортно. Но в этом плане мне повезло, ведь у меня есть Хетаг Цаблов, мой помощник и друг. Мы ежедневно трудимся вместе, и он помогает мне как в создании эскизов (множество из которых Хетаг придумал сам), так и непосредственно в работе над костюмом. Тем более, в этом году у нас костюмы футуристические со большим количеством деталей, с которыми нужно взаимодействовать.

В спектакле костюмы служат для того, чтобы наполнить его красками, сделать его ярким и запоминающимся. Но все же главное – история. А она вам близка?

  - Если бы она не была мне близка и интересна, я бы не взялась за работу. Конечно, есть люди, которые соглашаются на те или иные проекты просто из-за денег. У каждого своя мотивация. Мне интересно снова поработать с детьми. Плюс ко всему, здесь есть большая творческая свобода, то есть на этом проекте можно попробовать себя в чем-то новом, поэкспериментировать. И вообще сделать что-то общее с интересными людьми. Это, по-моему, всегда здорово!

Создание костюмов – вещь непростая. Помогают ли вам в работе участники проекта?

  - О, да! Это вообще вопрос большой благодарности. Замечательные ребята из Чехии - Мартина, Люци, Стефани и Войтех – мои главные помощники. Радует, что они приходят к нам и работают увлеченно, с интересом, с азартом, с фантазией. И мы открыты для любой помощи, для любых идей и предложений. Главное, что ребятам самим это интересно, потому что потом они наденут эти костюмы, а пока нужно присмотреться к фактуре, освоиться. Мне кажется, важно, чтобы перед премьерой костюм какое-то время посидел на артисте, чтобы актер поработал с ним, почувствовал его.

И последний вопрос. Вы же работаете над костюмами почти целый месяц, а потом наступает конец проекта, заканчиваются премьеры, и всё. Этот спектакль больше никогда не будет сыгран, а костюмы уйдут куда-то на склад. Не обидно будет за проделанную работу?

  - Отвечу тебе простой фразой: «Делай добро и бросай в воду!»

Суслов Лев,

Специально для nuckids.ru