22 июля 2017
NucKids – это глоток свежего воздуха

Каждый день участника проекта NucKids 2017 расписан буквально по минутам. С раннего утра – зарядка, потом завтрак, а затем нескончаемые репетиции. Кто-то из ребят уходит на вокал, кто-то – танцевать к хореографу. Некоторые усердно разводят массовую сцену вместе с режиссером. Ну а актеры оттачивают свои образы и разминают речевой аппарат у педагога по актёрскому мастерству и сценической речи Татьяны Солнцевой.

  Татьяна Солнцева – выпускница РАТИ ГИТИС (мастерская С. Проханова), а ныне актриса театра Луны, который расположен в самом центре Москвы. За ее плечами большая фильмография и множество запоминающихся театральных работ. Татьяна на проекте второй раз. В 2011 году она помогала режиссеру Дмитрию Бикбаеву в постановке мюзикла «Бункер Свободы».

Татьяна, последний раз вы были на проекте NucKidsв 2011 году. Это довольно большой перерыв. Вы скучали?

Признаюсь честно, да. Я скучала. В течение этих 6 лет, я неоднократно работала с детьми. По роду своей деятельности мне приходилось пересекаться с различными театральными коллективами Москвы. Я даже преподавала в МИТРО (Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»). Но на проекте NucKids у меня сложились по-настоящему родственные отношения с детьми. Каждый участник стал для меня полноценным членом семьи. Я следила за их жизнью, радовалась их успехам и переживала их неудачи. Слово NucKids заставляет мое сердце биться чаще! И когда я в этом году вновь получила приглашение поработать на проекте, я прыгала до потолка! Потому что, влиться вновь в эту атмосферу – настоящее счастье!

В чем состоит ваша задача на проекте NucKids? Какова ваша роль?

Я, можно сказать, педагог-репетитор. Я осматриваю сцену, которую поставил режиссер, определяю, какие актерские задачи он ставит перед участниками проекта. А затем, мы с ребятами садимся и начинаем медленно и вдумчиво разбираться, что происходит в данном отрывке. Я занимаюсь с конкретным маленьким актером проработкой его роли. Почему герой поступает так, а не иначе? Что его побуждает к действию? На эти и другие вопросы мы и пытаемся найти ответы с ребятами. Кроме того, я могу со стороны посмотреть на поставленную мизансцену и привнести какие-то свои детали и находки, тем самым разнообразив картинку.

Помимо всего прочего, я стараюсь добиваться от детей членораздельного произнесения слов в спектакле. Мы стараемся разминать наш речевой аппарат, выговаривать все фразы, чтобы зрителю в дальнейшем было понятно, о чем говориться в мюзикле. Потому что если все ребята будут красиво петь, элегантно двигаться, гениально выражать свои эмоции, но при этом неразборчиво говорить, то качественного театрального продукта у нас не получится.

В чем особенность работы с детьми в актерском плане?

Детям, в силу их возраста, еще не хватает жизненного опыта. Одно дело иметь артистические способности и уметь выражать чувства на сцене, и совсем другое – знать, что выразить. Ведь актеру важно использовать житейские наблюдения в работе над ролью, чтобы образ был более объемным и полным. Поэтому ребятам нужно очень тонко и аккуратно объяснить, как повести себя в той или иной сцене. Что нужно подложить (какие воспоминания или переживания), чтобы максимально точно изобразить персонажа. Конечно, сначала дети смущаются проявлять свои эмоции. Но с каждым днем они все больше и больше открываются друг другу и уже гораздо проще найти ту актерскую плоскость, которая нужна нам в постановке спектакля.

Вы много даете ребятам в плане актерского мастерства. Для них это, я уверен, бесценный опыт. А они в ответ вас чему-нибудь учат?

На проекте я чувствую себя на все 16 лет. Для меня целый мир открывается заново. Каждый день, каждый час я постоянно чему-то учусь у ребят. Вот, например, сегодня они научили меня, как пользоваться функцией «Siri» в моем телефоне. И это проявляется не только в познании каких-то гаджетов или Интернета. Они заставляют меня смотреть на жизнь совершенно по-другому. И что самое удивительное, они сами учат меня, как нужно с ними общаться. Ни в 2011 году, ни в 2017 для меня никогда не было проблемой найти подход к участникам проекта. Это происходило настолько естественно и легко, как будто мы знаем друг друга уже тысячу лет. NucKids для меня это такой марш-бросок к познанию себя, к самоощущению.

О работе с режиссером.

Когда я ехала на проект в этом году, мне очень хотелось поработать с Владимиром Карабановым. Я видела его спектакли (Владимир ставил мюзиклы проекта NucKids 2013, 2014, 2015), я увидела ту самую старую, добротную школу. Именно поэтому на NucKids я прохожу своеобразный мастер-класс. То есть я наблюдаю за режиссером, я смотрю, как рождаются у него идеи, насколько масштабно он мыслит. И у меня есть полное ощущение того, что я его понимаю. Мне очень комфортно с ним работать. Дай Бог, чтобы у нас получился хороший спектакль!

БЛИЦ

Любимая книга:

Генрик Сенкевич «Камо грядеши»

Любимый фильм:

«Любовь и голуби», реж. В. Меньшов

Любимый мюзикл:

Notre Dame de Paris

Любимыйкомпозитор:

Эндрю Ллойд Уэббер

NucKids в трех словах:

Счастье, радость, обнимашки.

Суслов Лев,

Специально для nuckids.ru