26 июля 2019
Наш Режиссёр

Когда участников проекта Nuckids спрашивают, кто придумал тот или иной номер и поставил спектакль, они хором отвечают или пропевают: “ Владимир Карабанов!”. Человек с большой творческой буквы, он – автор сценариев, стихотворений и текстов песен проекта. Его творческому досье смело можно позавидовать:

Окончил Киевскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского и аспирантуру Московской консерватории им. П.И. Чайковского по классу скрипки; был солистом камерного оркестра “Камерата” и “Квартета Солистов Украины” при посольстве Украины в Египте. В 2001 году окончил Высшие Курсы Сценаристов и Режиссёров, мастерская А.Адабашьяна.

Он режиссёр и автор сценариев таких игровых и документальных фильмов, как: “Миры Маргариты”, “Рондо оперного патриарха”, “Криминальные обстоятельства”, “Как прекрасен твой мир”. Его авторская картина “Слон” в 2010 году была номинирована на получение престижной кинопремии “Кинотавр”.

С 2013 года и до настоящего времени Владимир – бессменный режиссёр и автор сценариев международного творческого проекта NuclearKids и проекта “зимняя Сказка”.

-Владимир, почему Вы, начиная с 2013 года, возвращаетесь на проект, а не занимаетесь, например, съемкой нового фильма?

-Втянулся в режим проекта: в то, что у нас мюзиклы два раза в год (летняя и зимняя сессия). На проекте 80 детей, от которых идёт невероятная отдача и бешеная энергия. Они придают мне творческие и жизненные силы. Плюс, есть возможность создать два сценария и поставить два спектакля в год, поработать с командой профессионалов своего дела и получить результат. Для человека, занимающегося творчеством, это невероятно важно. Потому что работать и писать “в стол”, годами искать деньги на кино и спектакли – это трудно как с материальной, так и с психологической точки зрения. В этом плане, я очень благодарен проекту за то, что я живу счастливой творческой жизнью.

-Как Вы пишете сценарии?

- Сначала ищу идею, смотрю, какая тема спектакля будет актуальна в этом году. Потом уже продумываю, как сделать эту тему зрелищной, интересной и оригинальной.

-Почему в этом году “Чучело”?

- В этом году пришла идея, что было бы интересно что-то сделать про интернет как некое альтернативное пространство, в котором существует огромное количество молодежи, детей. Чем это пространство отличается от жизни в реальности. Что такое виртуальный мир, как меняется человек в нем. Плохо это или хорошо, что есть такая волшебная штука, как интернет. Ведь помимо коммуникации там есть много табуированных пространств, куда ребёнок не попал бы в нормальной жизни. Плюс у ребёнка нет большого жизненного опыта и устойчивой психики. Поэтому возникла идея сказать об опасности в интернете и использовать “Чучело” Железникова в качестве основы.

Помимо всего прочего каждый год мы стараемся немного менять подходы, стили, визуальные решения, чтобы создавать новые интересные спектакли, а не повторяться из года в год.

-Вы сами часто проводите время в интернете?

-Ну, конечно. Я им постоянно пользуюсь для коммуникации, поиска информации. Иду за вдохновением, различным референсом, опытом. Сейчас можно всё найти в сети – от оперных постановок до различных моноспектаклей. Конечно, театр не передаётся на видео в полную силу. Но всё равно, получить представление о каких-то шедеврах современного театрального искусства и оставаться таким образом в тренде можно.

На сегодняшний день компьютер без сети – это простая пишущая машинка, на которой можно ещё работать в фотошопе. Но когда  на нём есть доступ в интернет, это уже живой организм. Можно даже провести аналогию с религией, где неверующий человек как бы не подключен к интернету.

-80 детей, как дать всем роль и не обидеть массовкой?

-Ну, на проекте  существует  целая творческая команда. Есть хореограф постановщик, есть художник, реквизитор, художник по костюмам, педагог по вокалу и педагог по сценической речи и актерскому мастерству. Наши роли уже во многом переплелись, и уже нельзя сказать, что кто-то занимается чем-то одним. Поэтому у нас зачастую коллегиальное распределение ролей.

Честно сказать, очень сложно раздавать роли. Понятно, что у многих ребят может получиться сыграть ту и ли иную роль. Поэтому изначально мы раздаём роли с запасом, чтобы проверить, кто оправдает наши ожидания и сможет прочувствовать роль. За то количество спектаклей, которое мы обычно играем, понятно, что все четыре или пять составов не могут отыграться  в полную силу.  Состав, который будет выступать на финальных спектаклях в Москве, должен, как минимум, 2 раза выступить до этого на гастролях в других городах. Поэтому необходимость делать выбор существует постоянно, всегда возникает дилемма.

Даже за тот короткий срок, который длится проект, все участники получают бесценный опыт. Маленьких ролей в театре не бывает. Все, кто прошёл через проект, знают, что из-за человека, который забудет вынести скамейку или куб для декораций, может разрушиться несколько сцен и утратиться темп спектакля.  маленькая роль -это один из главных опытов проекта. Да, в этом году кто-то будет выносить куб на сцену, но на следующий год он может получить главную роль, в случае, если обладает необходимыми способностями. Кто-то пойдёт развиваться в вокале, актёрском мастерстве. Школу проекта проходят все, и неважно, есть у них роль или нет. Они все ходят на занятия по вокалу, на актёрские и психологические тренинги. Кто хочет чему-то научиться, он научится.

-Я слышала, что некоторых студентов своего театрального колледжа Олег Табаков отбирал по тому, как они входили в аудитории для прослушиваний. А как Вы выделяете для себя претендентов на главные роли?

-Бывает, что человек сразу своим видом выделяется из толпы. Далее мы начинаем его пробовать на роль, смотрим, как он будет в ней существовать. Бывает, что поначалу на внутренних отборах ребёнок зажимается, и мы начинаем сомневаться, правильный ли сделали выбор. Но потом, в процессе длительных репетиций появляется ощущение, что что-то в нём есть, и ты начинаешь за него бороться. Бывают мгновенные безусловные попадания в роль, а бывает, что кто-то не получает никаких реплик, но так сильно раскрывается за проект, что на следующий год играет главную роль.

Для Вас участники проекта – это дети или профессиональный материал?

-Ни то, ни другое. Это маленькие люди. Невероятно разные. Кто-то ещё совсем ребёнок и на полянке ловит муравьев, а кто-то поступает в театральные вузы, ходит на прослушивания, или блещет на сцене своих городов. Но раз они все попали на проект, то надо  постараться максимально их раскрыть и передать им максимум своего опыта. Вообще в детстве  важно, чтобы кто-то в тебя поверил, дал  шанс, раскрыл. Поэтому мы с детьми общаемся на равных, принимая их как личностей. Репетиции идут без поблажек и скидок на то, что они дети.

Мы работаем с детьми  не по шаблонам, а отталкиваемся от органики. Смотрим, кто что может. Мы никогда не продумываем заранее мизансцены или профили персонажей. Всё создаётся в процессе непосредственного общения с детьми. Это невероятно кропотливый, но куда более благодарный труд, чем просто втискивать ребёнка в роль, под своё представление о спектакле. Поэтому мне кажется, что главное, что могут дать педагоги проекта участникам – это общение с собой на равных на профессиональные и человеческие темы. Могу сказать, что во многих из тех, кто прошёл через проект за эти 7 лет, я нахожу огромный потенциал и достойную нам смену. Может быть, если бы у меня было такое общение в их возрасте, то что-то в моей жизни далось бы быстрее и понятнее. Некоторым старшим ребятам мы доверяем свою ответственность, даём попробовать себя в новой роли. Если ребёнок чувствует, что взрослые ему доверяют важный фронт работы, это способствует формированию чувства  ответственности, ответственного характера, даже некоторые способности раскрываются быстрее.  

-Вы кинорежиссёр, снимаете кино. На проекте есть много детей. Может из этих двух составляющих получиться один игровой фильм?

-Да, вполне. У меня сейчас есть одна задумка для кино. Я уже в течение 6 лет сотрудничаю с различными благотворительными фондами в рамках проекта “Детский киномай”. Там мы посещаем различные детские дома, где находятся ребята, у которых не решён вопрос по приёмным семьям. Из нескольких историй, которых я там увидел, я написал сценарий к игровому фильму, где сюжет посвящён подросткам 14-ти-17-ти лет. Пока я писал сценарий,  несколько раз задумывался о том, что можно будет привлечь ребят из Nuckids’а для воплощения этой идеи.