8 августа 2011
ДЛЯ «NUCLEAR KIDS» ЗАЖГЛИ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

 И красный, и бирюзовый, и даже фиолетовый в крапинку! Оттенки и полутона, откровенные краски и легкие цветовые нюансы… Целая импрессионистская палитра ожила сегодня на сцене, подыгрывая «ядерным» актерам и окутывая их в свою таинственную мантию…   

И такой красочный коктейль был разработан для «NucKids» первоклассным режиссером по свету Александром Созоновым. «90% информации человек воспринимает через «картинку», - рассказывает Александр, - именно поэтому от грамотного света в спектакле зависит очень многое. Он может создать атмосферу, усугубить трагизм и сделать еще более мягким лиризм, сделать сцену «объемной» и придать ей совершенно иную трактовку…» Да, театр начинается с первого впечатления, с веры в то, что происходит на сцене, и без удачного визуального образа вся талантливая актерская игра может быть просто незамечена. «Недаром «театр» с греческого языка переводится именно «смотреть»,  - напоминает нам режиссер по свету, чьей задачей и было поддержать общую атмосферу мюзикла и прописать свет так, чтобы можно было не только «смотреть», а засмотреться. «Световое решение любого сценического произведения – вещь крайне сложная, - дополняет Александра режиссер-постановщик Дмитрий Бикбаев. – Тем более, когда,  поджимают сроки. Ведь свет должен быть таким же удачным, выразительным, как и все в мюзикле. Как танцы, песни, монологи!». 
 Так как мюзикл – жанр синтетический, то и световое оформление должно быть, как минимум, разнообразным, сочетая элементы эстрадного, театрального и хореографического освещения. Именно поэтому с 7 утра в «NucKids» настоящее «светопреставление»! «Вы только представьте, - ужасается Дмитрий, - на одном номере может быть больше трех световых переходов: зеленый, красный, ультрафиолет, затемнение и все сначала!». Однако, как говорится, игра стоит свеч, ведь именно свету, таинственно раскрашивающему сценический дым, мы обязаны магией превращения, делающей сцену – не сценой, а настоящим «Бункером свободы». «Свет ведь – не только украшение, - объясняет нам Лев Ильич свою актерскую точку зрения. – Он помогает актерам раскрыться полностью, переносит их в нужные обстоятельства и атмосферу. Свет творит волшебство, погружает зрителей в сценическую реальность, вдыхая в декорации и реквизит настоящую жизнь».  
И именно на «оживший» и «освещенный» прогон мюзикла сегодня приехал посмотреть метр fashion-индустрии Игорь Чапурин. «Вы работаете как настоящая команда, - сказал он «ядерным» актерам, - и если так будете идти до конца, все будет просто отлично!». С таким позитивным посылом «Nuclear Kids» отправились на дальнейшие репетиции. А до премьеры мюзикла в Москве осталось 3 дня...