НЕСЕРЬЕЗНАЯ ЖИВОПИСЬ

 Многочасовые занятия вокалом и хореография, развитие  актерского мастерства, заучивание   пьесы – если кому-то кажется, что для детского проекта на берегу моря это перебор, то «Nuclear Kids» с легкостью доказывают, что  могут даже больше. И берутся за кисточки и краски. Рисунки, созданные за пятнадцать минут,  станут основой  декораций мюзикла. Тем временем, художник проекта Тимофей Рябушинский считает, что его основная задача не просто увешать сцену детскими  рисунками. Самое главное — убедить их, что живопись – очень веселое занятие. 

  
СОЛНЦЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫМ
Первое задание – нарисовать пейзаж. Домик в деревне у бабушки,  уголок, с которым связаны теплые воспоминания,  или место, где никогда не был, но  очень  хотел попасть – не важно. Главное – не стесняться белого листа.   
 «Вот ты говоришь, что  не умеешь рисовать. Это все вранье. Просто ты никогда не пробовал», — говорит Тимофей Глебу Борисову.  
 
Вскоре на рисунке мальчика появляются горы  –  самая яркая картина природы, которую он видел за долгие 11 лет жизни.
«Мы когда ехали два года назад в Геленджик первый раз, я увидел горы и море, это было очень красиво», — вспоминает Глеб. 
«Я так не умею», — жалуется сидящая рядом Наташа Николаева из Северска, глядя на движения кисти Тимофея на своем рисунке. «Да нет же, ты все умеешь. Просто не жалей краски. Смешивай их. Смотри, какой у тебя получился желтый. Солнце может быть разным», — говорит ей Тимофей и передает девочке кисточку.    
 
 Наташа рисует закат. «Солнце отражается в воде. Особенно красиво, когда оно красное. У нас в Северске есть река и, если смотреть на закат,  бывает красиво. Но на море все равно лучше», — говорит девочка.   
 
СДЕЛАТЬ ВАН ГОГА
Ее тезка Наташа, поддавшись вдохновению, рисует место, которое никогда не видела. В картине, больше похожей на абстракцию,  много зелени. То, что изображение мало похоже на пейзаж, Наташу не смущает. Она уже отдала преподавателю… ни много ни мало —  пейзаж    Ван Гога.  
 
«Да,  Ван Гога нарисовала, серьезно», — говорит Наташа. 
После такого можно и расслабиться. 
 
КРАСНОЕ НЕБО, …ОБЛАКА
-Аааа! – в панике кричит Надя Молоканова из Соснового бора. Она перепутала краски и теперь на месте запланированного голубого неба – красное пятно.  
 
— Что случилось? Давай дальше закрашивай, — говорит Тимофей.  
— Вот прямо красным закрашивать? – удивляется Надя.  
— Конечно, это же небо. У тебя небо красное. Ну и что? – улыбается Тимофей.    
Пока соседи заканчивали  один  рисунок, Колин Кауфман из ЮАР успела нарисовать целых два. На одной – животное, похожее на лань. Сюжет другого шедевра останется для человечества тайной, потому что  был безжалостно уничтожен автором. 
— Где твоя картинка?- интересуется по-английски Тимофей. 
— Убежала, — смеется Колин. 
 
«Ты правда считаешь, что рисовать умеют все?» — интересуюсь я у Тимофея, вспоминая школьные уроки рисования, навсегда отбившие желание брать в руки кисточку и альбомный лист. — Конечно. Просто можно к этому подходить серьезно, а можно —  нет, — говорит художник. 
 
Пол в комнате медленно заполняется рисунками, несерьезность которых заставляет взгляд задерживаться. 
А дети приступают ко второму заданию и рисуют  перрон.
 
«Вот тут дядя такой с подтяжками, пузатенький такой, в шапочке. Знаешь, ты главное не бойся. Все равно будет похоже», — успокаивает Тимофей, наклоняясь над очередным детским рисунком.  
             
Наталья Губарева, специально для сайта Nuckids.ru