Великолепный 19 век
26.07.2016
15.07.2024
Летний проект NucKids стартовал, казалось бы, совсем недавно, а уже стремительно пролетели первые 12 дней. За это время ребята успели подружиться и погрузиться в атмосферу проекта. Остались позади кастинги на роли и начался репетиционный процесс.
В этой статье мы хотим познакомить вас с педагогами и наставниками, которые трудятся над созданием мюзикла, а также проводят с детьми занятия и тренинги по развитию творческих способностей.
Режиссер-постановщик – Игорь Морозов;
Хореограф-постановщик – Максим Недолечко;
Композитор – Игорь Смирнов;
Педагог по актерскому мастерству и сценической речи – Татьяна Ягунова;
Педагог по вокалу – Марианна Савон;
Дирижер – Игорь Разумовский.
«Профессиональный вызов», Татьяна Ягунова (педагог по актерскому мастерству и сценической речи)
– Татьяна, расскажите, в чём особенность работы над созданием спектакля на проекте?
– Удивительное рядом. Дело все в том, что в одном месте собирается очень много людей, объединенных одной целью – сделать мир детей лучше, интереснее, открыть им новые горизонты, позволить достучаться в пока ещё закрытые двери. И самое главное, что все взрослые и дети объединены одной целью.
Подкупает всегда на проекте огромное желание детей работать. Даже если дети что-то не умеют или не могут, у них всегда горящие глаза, они готовы учиться и работать над собой. Видно, с каким желанием они приезжают на проект. А лично для меня поставить спектакль за такой короткий срок – это огромный профессиональный вызов. Смогу ли я помочь этим детям в данный момент открыть для себя новое в огромном театральном мире? Вот такой вызов у меня, такой интерес.
И, конечно, я безумно радуюсь, когда в конце проекта вижу, что они познали новое, увидели мир по-другому, увидели по-другому друг друга. Это такой бальзам на сердце педагога. Самые счастливые мгновения – это когда ты получаешь отдачу от детей.
– Поделитесь первыми впечатлениями от участников этого года.
– На проекте всегда такая россыпь детских характеров. Они приезжают из разных регионов, с разным менталитетом, с особенностями своей культуры. Даже разговаривают по-особенному, смотрят на одни и те же вещи по-другому, реагируют по-разному. Интересно наблюдать за ними в начале проекта, как они реагируют, как пристраиваются.
Складывается впечатление, что они будто пытливые зверьки, как мышки вгрызаются в сырочек: «А что будет? А как будет? А неужели мы будем все так петь? Что мы будем танцевать?». Такие пытливые, забавные, бегают, суетятся. Особенно новенькие забавные. Такие все разные, но при этом повторюсь, что они все с горящими глазами.
«Если музыка идёт из сердца – она найдёт своего слушателя», Марианна Савон (педагог по вокалу)
– Марианна, вы впервые на летней сессии проекта. Расскажите ваши впечатления от проекта.
– Да, в этом году впервые прилетела на летний проект. Но так давно планировали и обсуждали, поэтому приезд был долгожданный, а после «Зимней сказки» – это было единственное возможное развитие событий.
Прекрасная «душа» у проекта, потому что прекрасные люди создают, участвуют и поддерживают. На летней сессии все масштабнее, от этого и увлекательнее. Здорово, что так много участников. Здорово, что все заряжены на творчество. В этом году музыка просто супер! Дети так наслаждаются каждым исполнением. Заряжаются сами и заряжают меня из раза в раз всё больше и больше.
– Расскажите о своих творческих задачах. Как вам удается найти подход к каждому участнику?
– Задачи у меня музыкальные – создавать глубину произведению, которое мы будем показывать на сцене, раскрывать еще больше каждого героя, развивать и усиливать драматизм и настроение разных моментов в сюжете. Сделать так, чтобы зрители полностью погрузились и растворились в созданной нами реальности, чтобы испытали такие эмоции, которые захотелось бы прожить вновь и вновь, и давали пищу для размышлений.
И вот из этих всех музыкальных задач вытекают мои задачи как педагога по вокалу.
От простого к сложному: выучить с каждым отдельно и со всеми вместе партии, слова, нюансы, акценты и наполнить каждый издаваемый со сцены звук смыслом, характером и уникальностью, присущей каждому артисту NucKids.
Думаю, что мой секрет в плане подхода к каждому очень прост: «Я приглашаю петь каждого! И верю всегда в каждого! Тогда и артисты начинают верить в себя». Я убеждена, что если музыка идет из сердца – она найдет своего слушателя. Думаю, что молодые артисты чувствуют, что я их поддержу и помогу добиться лучшего результата, возможного в данный момент. Вместе с этим появляется понимание, что всё зависит от них самих, поэтому есть стимул совершенствоваться. Я с большой радостью отметила, что участники зимней сессии значительно выросли вокально к лету. Это очень здорово!
«Цель – научить ребят вместе существовать», Игорь Морозов (режиссер-постановщик)
– Каждый год мюзиклы NucKids открывают новые горизонты. Чем будет отличаться постановка этого года?
– В прошлом году мы решили попробовать и проверить себя – потянем ли живую музыку? И нам удалось сделать мюзикл в его классическом варианте. В этом году пробуем потянуть другой жанр. Мы пытаемся сделать драматический спектакль, в котором песни и музыкальные номера не всегда включены в канву повествования. Спектакль будет похож по форме на зонг-оперу, как у Бертольда Брехта («Трехгрошовая опера», «Мамаша Кураж и ее дети»). Музыка и песни будут иллюстрировать душевное состояние персонажей и их психологические размышления. Песни могут быть вообще не связаны с действием, они не двигают действие, кроме некоторых.
Цель у нас глобальнее, чем просто поставить спектакль. Цель – научить ребят вместе существовать. Проблема сейчас в том, что все привыкли существовать автономно. Давайте научимся дружить, слушать друг друга, научимся понимать, что чем лучше людям, которые меня окружают, тем лучше и мне. Нам важно поставить значимые вопросы перед зрителем и дать какие-то подсказки.
До премьерных показов мюзикла в Минске остается не так много времени, а у «атомных детей» впереди ещё запись на студии, примерки костюмов, прогоны спектакля и много интересных и запоминающихся моментов! А вчера вечером прошло традиционное мероприятие «Вечер делегаций», где ребята рассказали о регионах и странах, откуда они приехали.