МАКСИМ НЕДОЛЕЧКО: «ВЫШЕ – К ЗВЕЗДАМ И ПОРЯДОЧНЫМ ЛЮДЯМ»

 «С папой не знакомиться – он женат», — в такой футболке по «Орленку» ходит  серьезная барышня –  дочь бессменного хореографа проекта Максима Недолечко. Мы рискнули нарушить строгий запрет шестилетней Эрики и познакомиться с Максимом поближе.  Вопросы при этом обсуждали сугубо профессиональные: отличие хореографии мюзикла-2012 от предыдущих спектаклей, перспективы «NucKids» и планы  известного танцевального  коллектива «Street Jazz», которым руководит Максим Недолечко. Не осталась в стороне и тема воспитания  – как собственных детей Максима, так и «ядерных»,  которые за три года стали ему почти родными.  

 
ЗВЕЗДЫ – КАК ДЕТИ 
— Максим, твоя профессия — работа со звездами. На проекте «NucKids»  приходится  ставить танцевальные номера для детей. Сложно ли перестроиться, и в чем, на твой взгляд,  специфика работы с юными артистами?  
 
— Вообще перестраиваться не сложно, потому что звезды —  такие же дети (смеется). А если серьезно, если найти к детям правильный подход и заинтересовать, то они сильно облегчат твою работу  и сделают все, что от них требуешь.  Самое важное – быть честным. Если будет тяжело, надо честно говорить: «Будет тяжело». Только тогда все получится.
 
— В этом году «NucKids» впервые ставят профессиональный мюзикл, и, по словам режиссера-постановщика Алексея Франдетти,  в сравнении с предыдущими спектаклями это гораздо более сложный музыкальный материал.  Как обстоят дела у танцовщиков? Усложняются ли задачи для них?  
 
— Само понятие мюзикл – это отдельная очень непростая жанровая тема. В музыкальном спектакле солист может выйти и спеть,  танцовщик —  станцевать. В мюзикле все усложняется, потому что каждый артист должен быть и вокалистом, и танцором, и актером. И если в песне светит луна,  надо показать телом, что светит луна.  То есть  любой танец здесь —  не просто  набор движений, а фактически мини-спектакль.  Есть отдельная каста  артистов, которые могут одновременно петь, танцевать, и играть. Их немного, поскольку, как правило,  Господь дает какой-либо один талант. Но  в этом году многие дети меня удивили и порадовали тем, что вытягивают жанр мюзикла и могут делать все это сразу.
 
НЕВОЗМОЖНО, НО ДОСТИЖИМО
— По каким признакам ты как руководитель одного из самых известных танцевальных коллективов страны узнаешь в детях на проекте потенциальных  профессиональных артистов? Нацеливаешь ли их как-то на поступление в творческие вузы? 
 
— Обычно дети сами подходят и задают вопросы, что делать дальше,  куда поступать.  Конечно, для большинства танцы,  скорее, развлечение, чем профессиональная дорожка.  Хотя есть и те, кто планирует  поступать в творческие вузы, которые помогут им раскрыться окончательно. Например, участник прошлого проекта Дмитрий Симонов, который не особо-то и пел, и не особо танцевал, зато играл, взял и поступил в ГИТИС.  Это результат.  Здорово, что проект «NucKids»  помогает детям понять, что им нравится заниматься творчеством.  И  виват Сергею Геннадьевичу Новикову, который создал такую машину, в которой они варятся, кайфуют и развиваются. И  в итоге, глядя в плачущие искренние глаза детей,  понимаешь, что таких проектов должно быть больше.  Дай бог, чтобы «NucKids» и дальше  помогал ребятам  воплощать свои мечты.
 
— Ты – старожил проекта. Какой год был самым запоминающимся? 
 
—  Каждый год – некое событие. Отдельная жизнь, отдельный спектакль, отдельные сложности, которые ты преодолеваешь. И их ни в коем случае нельзя сравнивать. Первый год я считал, что это афера. И, если честно, хотел отказаться, думая: «Зачем я буду позориться? Я же  как профессионал понимаю, что это невозможно».   Невозможно поставить спектакль с детьми за такое короткое время, невозможно отрепетировать и так далее. А потом  сидишь в зале на премьере и думаешь: «Офигеть! Это же невозможно!». Но  видишь, что дети работают профессионально, и все получилось. 
Самое запоминающееся – это, конечно,   прощальный вечер, когда все дети, независимо от возраста, рыдают на груди.  Эти три недели, когда ешь из одной тарелки, а то и вообще не ешь, очень сближают. В последний день всем  кажется, что они никогда больше не увидятся. А потом приезжают  на следующий год, и все начинается снова. 
 
ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ПРОЕКТА И ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ 
— После проекта дети возвращаются в свои небольшие города, где многие из них – уже звезды.  Как человек, который много лет варится в артистической среде, можешь   прописать  лекарство от звездной болезни?   
 
 — Вопрос очень тонкий. Все зависит от характера, от воспитания. Все мы грешны, и тщеславию и гордыню никто не отменял. И  каждый, наверно, проходит  в жизни этап, когда кажется, что ты чуть выше остальных.  Не могу сказать про себя, «звездил» ли я когда-нибудь. Наверно, «звездил». Но мне  проще, потому что я 24  часа провожу  среди артистов, а в этой среде «звездить» бесполезно, потому что там все звезды. Думаю, многое зависит от  творческой команды, которая окружает детей. И если  педагог  задирает нос,  конечно, дети будут брать с него  пример. Поэтому, наверно, нам надо просто заниматься творчеством от души и правильно направлять ребят. Я стараюсь это делать и здесь, и с собственными детьми. 
 
— Максим, ты много сделал для  «NucKids», ты ставишь хореографию для крупнейших шоу страны.  Какие амбиции еще остались нереализованными в проекте и на большой сцене? 
 
—    Если сложится так, что мы  дальше будем сотрудничать с «Росатомом», хочется  повышать уровень проекта, увеличивать  количество детей и делать с каждым годом все более профессиональную и масштабную историю. А в плане собственного творчества  все пока ровно.  Все, чего можно было добиться в России, мы сделали. Сейчас мы хотим поставить для «Street Jazz» большую шоу программу и покатать ее по стране. В последние годы мы ушли в сотрудничество с Первым каналом, в постановку масштабных шоу: «Золотой граммофон», «Достояние республики», крупных фестивалей. Хочется, чтобы люди увидели нас с несколько другой стороны и вспомнили, что мы тоже ездим на гастроли. 
 
Ну, а самые мои большие амбиции – личные. Это воспитание моих детей. И в этом есть тоже некая часть творчества, поскольку они у меня тоже поющие и танцующие.  Хочу, глядя на детей в проекте, чтобы мои тоже  росли  добрыми, хорошими и порядочными.   
 
  
             
Наталия Губарева, специально для сайта Nuckids.ru