ПРО ДОКУМЕНТЫ.
14.06.2018
22.07.2016
Чтобы создать мюзикл, участники
проекта и творческая группа прикладывают много усилий. В большом репетиционном
зале полным ходом идет постановка и «чистка» хореографических номеров; в так
называемом «чилауте» режиссер оттачивает с ребятами их роли. Тут же, рядом, в
музыкальной комнате солисты и ансамбль учат музыкальные партии. Но для того,
чтобы все получилось, этого, все-же, недостаточно. Артистам нужно подобрать
правильный, красивый, стильный и яркий костюм. С целью узнать, как идет работа
у художников-костюмеров, мы и отправились в уютную комнату возле репетиционного
зала, где работают Яна Вологжанина и Хетаг Цаболов.
Яна – студентка ГИТИСа. На проекте NucKidsона
не первый раз. В прошлом году Яна была помощником художника по костюмам. В этом
– она сама взялась за эту непростую миссию. Именно ей предстоит, в прямом
смысле, раскрасить спектакль, придумать и сделать костюм для каждого участника
и привнести на сцену яркость и красоту.
Есть
ли у тебя, как у художника по костюмам, какие-то особенности работы в детском
коллективе?
— Я уже второй год работаю на нашем
проекте, хотя до этого занималась только со взрослыми. С детьми мне тоже очень
интересно! И по сложности эта работа ничуть не уступает работе над взрослыми
проектами. Во многом это зависит от того, какие требования сам к себе предъявляешь.
Создание детского костюма требует много усилий. Так, например, в прошлом году у
нас был исторический спектакль, и нам нужно было сделать из детей взрослых. А в
этом году очень много футуристических и инопланетных костюмов, костюмов
будущего. В общем, не все так просто.
— Конечно, у детей другая энергетика.
Какая-то необыкновенная. Они же только учатся играть на сцене, познают для себя
что-то новое. У них глаза горят! У взрослых, уже сложившихся артистов, много
каких-то привычек и особенностей, под которые нужно подстраиваться. А с детьми
работать легче. Чувствуешь их отзывчивость и желание работать вместе.
В
этом году у нас очень необычный спектакль. В нем много фантазии, фантастических
историй и ярких персонажей. В чем сложность работы над костюмами для этого
мюзикла?
— Мне
кажется, что каждый спектакль сложен по-своему. Сложность осознается не в
начале, не в середине работы, а где-то в самом конце пути. Когда все ребята
выйдут на сцену, включится свет, и ты поймешь, какая сложная работа проделана.
Этот процесс живой и текущий. Точно сказать будет тебе сложно или легко нельзя.
То есть иногда вещи, которые кажутся легкими оказываются намного сложнее.
Вы
каждый день работаете над множеством костюмов. А есть ли среди них самый
любимый?
— Нет,
у меня нет костюмов — «любимчиков». Для меня все они очень важны. Потому что в
них играют дети. Костюм может усложнять работу артиста, может в чем-то ему
мешать. Поэтому мое дело вкладываться в каждый костюм по максимуму, чтобы
ребятам было удобно и комфортно. Но в этом плане мне повезло, ведь у меня есть
Хетаг Цаблов, мой помощник и друг. Мы ежедневно трудимся вместе, и он помогает
мне как в создании эскизов (множество из которых Хетаг придумал сам), так и непосредственно
в работе над костюмом. Тем более, в этом году у нас костюмы футуристические со
большим количеством деталей, с которыми нужно взаимодействовать.
В
спектакле костюмы служат для того, чтобы наполнить его красками, сделать его
ярким и запоминающимся. Но все же главное – история. А она вам близка?
— Если бы она не была
мне близка и интересна, я бы не взялась за работу. Конечно, есть люди, которые
соглашаются на те или иные проекты просто из-за денег. У каждого своя мотивация.
Мне интересно снова поработать с детьми. Плюс ко всему, здесь есть большая
творческая свобода, то есть на этом проекте можно попробовать себя в чем-то
новом, поэкспериментировать. И вообще сделать что-то общее с интересными людьми.
Это, по-моему, всегда здорово!
Создание
костюмов – вещь непростая. Помогают ли вам в работе участники проекта?
— О, да! Это вообще
вопрос большой благодарности. Замечательные ребята из Чехии — Мартина, Люци,
Стефани и Войтех – мои главные помощники. Радует, что они приходят к нам и
работают увлеченно, с интересом, с азартом, с фантазией. И мы открыты для любой
помощи, для любых идей и предложений. Главное, что ребятам самим это интересно,
потому что потом они наденут эти костюмы, а пока нужно присмотреться к фактуре,
освоиться. Мне кажется, важно, чтобы перед премьерой костюм какое-то время посидел
на артисте, чтобы актер поработал с ним, почувствовал его.
И
последний вопрос. Вы же работаете над костюмами почти целый месяц, а потом
наступает конец проекта, заканчиваются премьеры, и всё. Этот спектакль больше
никогда не будет сыгран, а костюмы уйдут куда-то на склад. Не обидно будет за
проделанную работу?
— Отвечу
тебе простой фразой: «Делай добро и бросай в воду!»
Суслов Лев,
Специально для nuckids.ru