Начинаем прием заявок на «Зимнюю сказку-2015»
17.11.2014
22.07.2017
Каждый день участника
проекта NucKids 2017 расписан
буквально по минутам. С раннего утра – зарядка, потом завтрак, а затем
нескончаемые репетиции. Кто-то из ребят уходит на вокал, кто-то – танцевать к
хореографу. Некоторые усердно разводят массовую сцену вместе с режиссером. Ну а
актеры оттачивают свои образы и разминают речевой аппарат у педагога по
актёрскому мастерству и сценической речи Татьяны Солнцевой.
Татьяна Солнцева – выпускница РАТИ ГИТИС (мастерская С.
Проханова), а ныне актриса театра Луны, который расположен в самом центре
Москвы. За ее плечами большая фильмография и множество запоминающихся
театральных работ. Татьяна на проекте второй раз. В 2011 году она помогала
режиссеру Дмитрию Бикбаеву в постановке мюзикла «Бункер Свободы».
Татьяна, последний раз вы были на проекте NucKidsв 2011 году. Это довольно большой
перерыв. Вы скучали?
Признаюсь честно, да. Я скучала. В течение этих 6
лет, я неоднократно работала с детьми. По роду своей деятельности мне
приходилось пересекаться с различными театральными коллективами Москвы. Я даже
преподавала в МИТРО (Московский институт телевидения и радиовещания
«Останкино»). Но на проекте NucKids у
меня сложились по-настоящему родственные отношения с детьми. Каждый участник
стал для меня полноценным членом семьи. Я следила за их жизнью, радовалась их
успехам и переживала их неудачи. Слово NucKids заставляет
мое сердце биться чаще! И когда я в этом году вновь получила приглашение
поработать на проекте, я прыгала до потолка! Потому что, влиться вновь в эту
атмосферу – настоящее счастье!
В чем состоит ваша задача на проекте NucKids? Какова ваша роль?
Я, можно сказать, педагог-репетитор. Я осматриваю
сцену, которую поставил режиссер, определяю, какие актерские задачи он ставит
перед участниками проекта. А затем, мы с ребятами садимся и начинаем медленно и
вдумчиво разбираться, что происходит в данном отрывке. Я занимаюсь с конкретным
маленьким актером проработкой его роли. Почему герой поступает так, а не иначе?
Что его побуждает к действию? На эти и другие вопросы мы и пытаемся найти
ответы с ребятами. Кроме того, я могу со стороны посмотреть на поставленную
мизансцену и привнести какие-то свои детали и находки, тем самым разнообразив
картинку.
Помимо всего прочего, я стараюсь добиваться от детей
членораздельного произнесения слов в спектакле. Мы стараемся разминать наш
речевой аппарат, выговаривать все фразы, чтобы зрителю в дальнейшем было
понятно, о чем говориться в мюзикле. Потому что если все ребята будут красиво
петь, элегантно двигаться, гениально выражать свои эмоции, но при этом
неразборчиво говорить, то качественного театрального продукта у нас не
получится.
В чем особенность работы с детьми в актерском плане?
Детям, в силу их возраста, еще не хватает жизненного
опыта. Одно дело иметь артистические способности и уметь выражать чувства на
сцене, и совсем другое – знать, что выразить. Ведь актеру важно использовать
житейские наблюдения в работе над ролью, чтобы образ был более объемным и
полным. Поэтому ребятам нужно очень тонко и аккуратно объяснить, как повести
себя в той или иной сцене. Что нужно подложить (какие воспоминания или
переживания), чтобы максимально точно изобразить персонажа. Конечно, сначала
дети смущаются проявлять свои эмоции. Но с каждым днем они все больше и больше
открываются друг другу и уже гораздо проще найти ту актерскую плоскость,
которая нужна нам в постановке спектакля.
Вы много даете ребятам в плане актерского
мастерства. Для них это, я уверен, бесценный опыт. А они в ответ вас
чему-нибудь учат?
На проекте я чувствую себя на все 16 лет. Для меня
целый мир открывается заново. Каждый день, каждый час я постоянно чему-то учусь
у ребят. Вот, например, сегодня они научили меня, как пользоваться функцией «Siri» в моем телефоне. И это проявляется не только в познании
каких-то гаджетов или Интернета. Они заставляют меня смотреть на жизнь
совершенно по-другому. И что самое удивительное, они сами учат меня, как нужно
с ними общаться. Ни в 2011 году, ни в 2017 для меня никогда не было проблемой
найти подход к участникам проекта. Это происходило настолько естественно и
легко, как будто мы знаем друг друга уже тысячу лет. NucKids для меня это такой марш-бросок к
познанию себя, к самоощущению.
О работе с режиссером.
Когда я ехала на проект в этом году, мне очень
хотелось поработать с Владимиром Карабановым. Я видела его спектакли (Владимир
ставил мюзиклы проекта NucKids 2013, 2014,
2015), я увидела ту самую старую, добротную школу. Именно поэтому на NucKids я прохожу своеобразный
мастер-класс. То есть я наблюдаю за режиссером, я смотрю, как рождаются у него
идеи, насколько масштабно он мыслит. И у меня есть полное ощущение того, что я его
понимаю. Мне очень комфортно с ним работать. Дай Бог, чтобы у нас получился
хороший спектакль!
БЛИЦ
Любимая книга:
Генрик Сенкевич «Камо грядеши»
Любимый фильм:
«Любовь и голуби», реж. В. Меньшов
Любимый мюзикл:
Notre Dame de Paris
Любимыйкомпозитор:
Эндрю Ллойд Уэббер
NucKids в
трех словах:
Счастье, радость, обнимашки.
Суслов Лев,
Специально для nuckids.ru