ЛЮДИ КРАСЯТ МЮЗИКЛ

 Вечный двигатель проекта «Nuclear Kids» — энергия и драйв талантливых детей. Вот уже четвертый год они удивляют профессиональных артистов и педагогов, создавая масштабную постановку в максимально короткий срок. Но большое  музыкальное шоу не может состояться без команды театральных художников,  которые оживят сцену, заставив зрителей «Станции «Мечта» поверить — вот он, мегаполис, великий, ужасный и прекрасный в своем разнообразии. В этом году на проекте эту непростую задачу решают художник-постановщик Тимофей Рябушинский, художник-бутафор-постановщик Дмитрий Горбас и художник по костюмам Юлия Кронрод. 

 
ГЛАВНАЯ НАХОДКА ХУДОЖНИКА —  ДЕТИ 
«Главная находка этого года –  лагерь «Орленок» и дети. Такого у меня никогда не было», — улыбается  Тимофей Рябушинский, отвечая на вопрос о своих художественных достижениях на проекте «NucKids». Сами придуманные им декорации, по словам Тимофея, незатейливы и созданы из трех предметов, наличествующих в каждом доме – табуретки, стола и лампы. Однако заявления  о банальности оформления вряд ли найдут понимание у будущих зрителей. За внешней незамысловатостью – целая философия, красота которой отражается даже в простых художественных «фишках».  
 
« Дети создают свой детский мир. Тут все просто: шалаш – это замок, подушка – шапка Наполеона, табуретки – небоскребы. Это  банальные и наивные вещи, но мюзикл сам по себе очень банален и наивен, поэтому  подход к нему  должен быть таким же. Дети выходят на сцену и решают: «А давайте сделаем поезд и поедем». И строят себе купе, потом — город, а в финале — подмостки», — говорит Тимофей. 
 
Мир, авторы которого — дети, работает и на режиссуру, и на хореографию. Небоскребы оживают, когда на них забираются актеры, участники ансамбля в танцевальных номерах лихо гоняют на табуретках. Выглядит очень эффектно, но красота на проекте вторична по отношению к безопасности. За прочность мебели отвечает  художник-бутафор Дмитрий Горбас, который собственноручно  собирал все декорации. 
 
«Конечно, безопасность детей – превыше всего. И  мы ежедневно проверяем конструкции на прочность. В результате получается  декорация, которая работает не только статично, но и в танцевальных номерах». – говорит Дмитрий. 
 
БРАСЛЕТЫ HAND-MADE, РОКЕРСКАЯ ЖИЛЕТКА И ПРОЧИЕ МОДНЫЕ ФЕНЕЧКИ
 Еще одна немаловажная составляющая оформления спектакля – внешний вид главных героев. «Особенность этой постановки в том, что мы ничего не шьем», —  говорит художник по костюмам Юлия Кронрод, старательно продевая иголку через джинсовую ткань. Специально для постановки Юлия действительно ничего не шила: вся одежда покупалась в стоках Москвы, а также на рынках  Туапсинского района. Но в отсутствии дизайнерских фишек Юлию обвинить сложно. В ее руках аляповатая кофта превращается в симпатичные фенечки hand-made, а невзрачная джинсовая рубашка —  в модную рокерскую жилетку. 
 
«Изначально я отталкивалась только от персонажей. А потом познакомилась с ребятами поближе и стала учитывать уже их индивидуальность. Костюм должен отражать не только персонажа, но и актера. Я знаю, что актер очень ждет эту жилетку, и это здорово. Потому что он выйдет в ней на сцену и почувствует себя не только героем, но и собой», — говорит Юлия. 
«Ааааа!» — в восторге кричит, надевая долгожданную жилетку и разглядывая нашивки Влад Ташбулатов, исполняющий роль Ромы.  – Это просто супер!». 
 
Другие ребята своими костюмами тоже явно довольны. И это главное. Ведь в конечном итоге, место и одежду все-таки красят люди, а не наоборот. И, кажется, «NucKids» это прекрасно понимают.  
 
Наталия Губарева, специально для сайта NucKids.ru