Наш Режиссёр

Когда участников проекта Nuckids спрашивают,
кто придумал тот или иной номер и поставил спектакль, они хором отвечают или
пропевают: “ Владимир Карабанов!”. Человек с большой творческой буквы, он –
автор сценариев, стихотворений и текстов песен проекта. Его творческому досье смело
можно позавидовать:

Окончил Киевскую государственную консерваторию им.
П.И. Чайковского и аспирантуру Московской консерватории им. П.И. Чайковского по
классу скрипки; был солистом камерного оркестра “Камерата” и “Квартета Солистов
Украины” при посольстве Украины в Египте. В 2001 году окончил Высшие Курсы
Сценаристов и Режиссёров, мастерская А.Адабашьяна.

Он режиссёр и автор сценариев таких игровых и
документальных фильмов, как: “Миры Маргариты”, “Рондо оперного патриарха”,
“Криминальные обстоятельства”, “Как прекрасен твой мир”. Его авторская картина “Слон”
в 2010 году была номинирована на получение престижной кинопремии “Кинотавр”.

С 2013 года и до настоящего времени Владимир –
бессменный режиссёр и автор сценариев международного творческого проекта NuclearKids и проекта “зимняя Сказка”.

-Владимир,
почему Вы, начиная с 2013 года, возвращаетесь на проект, а не занимаетесь,
например, съемкой нового фильма?

-Втянулся в режим проекта: в то, что у нас мюзиклы два
раза в год (летняя и зимняя сессия). На проекте 80 детей, от которых идёт невероятная
отдача и бешеная энергия. Они придают мне творческие и жизненные силы. Плюс,
есть возможность создать два сценария и поставить два спектакля в год,
поработать с командой профессионалов своего дела и получить результат. Для
человека, занимающегося творчеством, это невероятно важно. Потому что работать
и писать “в стол”, годами искать деньги на кино и спектакли – это трудно как с материальной,
так и с психологической точки зрения. В этом плане, я очень благодарен проекту
за то, что я живу счастливой творческой жизнью.

Как Вы пишете
сценарии?

— Сначала ищу идею, смотрю, какая тема спектакля будет
актуальна в этом году. Потом уже продумываю, как сделать эту тему зрелищной,
интересной и оригинальной.

Почему в этом
году “Чучело”?

— В этом году пришла идея, что было бы
интересно что-то сделать про интернет как некое альтернативное пространство, в
котором существует огромное количество молодежи, детей. Чем это пространство
отличается от жизни в реальности. Что такое виртуальный мир, как меняется
человек в нем. Плохо это или хорошо, что есть такая волшебная штука, как
интернет. Ведь помимо коммуникации там есть много табуированных пространств,
куда ребёнок не попал бы в нормальной жизни. Плюс у ребёнка нет большого
жизненного опыта и устойчивой психики. Поэтому возникла идея сказать об
опасности в интернете и использовать “Чучело” Железникова в качестве основы.

Помимо всего прочего каждый год мы стараемся немного
менять подходы, стили, визуальные решения, чтобы создавать новые интересные
спектакли, а не повторяться из года в год.

Вы сами часто
проводите время в интернете?

-Ну, конечно. Я им постоянно пользуюсь для
коммуникации, поиска информации. Иду за вдохновением, различным референсом,
опытом. Сейчас можно всё найти в сети – от оперных постановок до различных
моноспектаклей. Конечно, театр не передаётся на видео в полную силу. Но всё
равно, получить представление о каких-то шедеврах современного театрального
искусства и оставаться таким образом в тренде можно.

На сегодняшний день компьютер без сети – это простая пишущая
машинка, на которой можно ещё работать в фотошопе. Но когда  на нём есть доступ в интернет, это уже живой
организм. Можно даже провести аналогию с религией, где неверующий человек как
бы не подключен к интернету.

80 детей, как
дать всем роль и не обидеть массовкой?

-Ну, на проекте 
существует  целая творческая команда.
Есть хореограф постановщик, есть художник, реквизитор, художник по костюмам,
педагог по вокалу и педагог по сценической речи и актерскому мастерству. Наши
роли уже во многом переплелись, и уже нельзя сказать, что кто-то занимается
чем-то одним. Поэтому у нас зачастую коллегиальное распределение ролей.

Честно сказать, очень сложно раздавать роли. Понятно,
что у многих ребят может получиться сыграть ту и ли иную роль. Поэтому
изначально мы раздаём роли с запасом, чтобы проверить, кто оправдает наши
ожидания и сможет прочувствовать роль. За то количество спектаклей, которое мы
обычно играем, понятно, что все четыре или пять составов не могут
отыграться  в полную силу.  Состав, который будет выступать на финальных
спектаклях в Москве, должен, как минимум, 2 раза выступить до этого на
гастролях в других городах. Поэтому необходимость делать выбор существует
постоянно, всегда возникает дилемма.

Даже за тот короткий срок, который длится проект, все
участники получают бесценный опыт. Маленьких ролей в театре не бывает. Все, кто
прошёл через проект, знают, что из-за человека, который забудет вынести
скамейку или куб для декораций, может разрушиться несколько сцен и утратиться
темп спектакля.  маленькая роль -это один
из главных опытов проекта. Да, в этом году кто-то будет выносить куб на сцену,
но на следующий год он может получить главную роль, в случае, если обладает
необходимыми способностями. Кто-то пойдёт развиваться в вокале, актёрском
мастерстве. Школу проекта проходят все, и неважно, есть у них роль или нет. Они
все ходят на занятия по вокалу, на актёрские и психологические тренинги. Кто
хочет чему-то научиться, он научится.

Я слышала, что
некоторых студентов своего театрального колледжа Олег Табаков отбирал по тому,
как они входили в аудитории для прослушиваний. А как Вы выделяете для себя
претендентов на главные роли?

-Бывает, что человек сразу своим видом выделяется из
толпы. Далее мы начинаем его пробовать на роль, смотрим, как он будет в ней
существовать. Бывает, что поначалу на внутренних отборах ребёнок зажимается, и мы
начинаем сомневаться, правильный ли сделали выбор. Но потом, в процессе
длительных репетиций появляется ощущение, что что-то в нём есть, и ты начинаешь
за него бороться. Бывают мгновенные безусловные попадания в роль, а бывает, что
кто-то не получает никаких реплик, но так сильно раскрывается за проект, что на
следующий год играет главную роль.

Для Вас участники проекта – это дети или
профессиональный материал?

-Ни то, ни другое. Это маленькие люди. Невероятно
разные. Кто-то ещё совсем ребёнок и на полянке ловит муравьев, а кто-то поступает
в театральные вузы, ходит на прослушивания, или блещет на сцене своих городов.
Но раз они все попали на проект, то надо  постараться максимально их раскрыть и передать
им максимум своего опыта. Вообще в детстве 
важно, чтобы кто-то в тебя поверил, дал 
шанс, раскрыл. Поэтому мы с детьми общаемся на равных, принимая их как
личностей. Репетиции идут без поблажек и скидок на то, что они дети.

Мы работаем с детьми  не по шаблонам, а отталкиваемся от органики. Смотрим,
кто что может. Мы никогда не продумываем заранее мизансцены или профили
персонажей. Всё создаётся в процессе непосредственного общения с детьми. Это
невероятно кропотливый, но куда более благодарный труд, чем просто втискивать
ребёнка в роль, под своё представление о спектакле. Поэтому мне кажется, что
главное, что могут дать педагоги проекта участникам – это общение с собой на
равных на профессиональные и человеческие темы. Могу сказать, что во многих из
тех, кто прошёл через проект за эти 7 лет, я нахожу огромный потенциал и
достойную нам смену. Может быть, если бы у меня было такое общение в их
возрасте, то что-то в моей жизни далось бы быстрее и понятнее. Некоторым
старшим ребятам мы доверяем свою ответственность, даём попробовать себя в новой
роли. Если ребёнок чувствует, что взрослые ему доверяют важный фронт работы, это
способствует формированию чувства  ответственности,
ответственного характера, даже некоторые способности раскрываются быстрее.  

Вы
кинорежиссёр, снимаете кино. На проекте есть много детей. Может из этих двух
составляющих получиться один игровой фильм?

-Да, вполне. У меня сейчас есть одна задумка для кино.
Я уже в течение 6 лет сотрудничаю с различными благотворительными фондами в
рамках проекта “Детский киномай”. Там мы посещаем различные детские дома, где
находятся ребята, у которых не решён вопрос по приёмным семьям. Из нескольких
историй, которых я там увидел, я написал сценарий к игровому фильму, где сюжет
посвящён подросткам 14-ти-17-ти лет. Пока я писал сценарий,  несколько раз задумывался о том, что можно
будет привлечь ребят из Nuckids’а для воплощения этой идеи.