Готовность №3: Декорации и костюмы

Что
нужно для успешного мюзикла? Остроумные диалоги, креативное название,
оригинальная музыка,  талантливые
артисты, зажигательные танцы… «Стоп! Вы забыли про  декорации, от которых во многом зависит
восприятие постановки», — заметит внимательный читатель, регулярно следящий за
нашим сайтом. 

 Ни в коем случае!  Художник-постановщик Дмитрий Горбас и
бутафор-постановщик, а  по
совместительству костюмер, Анна Горбас начали «колдовать» над  декорациями и костюмами с первых дней
проекта. Всего через три дня зрители города Кестхей смогут оценить сценографию
мюзикла «NucKids-2013»  на сцене «Театра Балатон». А мы приоткроем
завесу тайны уже сегодня, пригласив вас в мастерские узнать о самых эффектных визуальных
решениях юбилейного проекта. 

МИР,
ДВИЖИМЫЙ ДЕТЬМИ

По
словам художника-постановщика Дмитрия Горбаса, в этом году  перед создателями декораций стояла непростая
задача. С одной стороны, в связи с многочисленными перелетами во время
гастрольного тура «NucKids»,
они должны быть максимально мобильными и  простыми в сборке. С другой стороны, антураж
сцены должен полностью соответствовать глобальному  масштабу мюзикла.  

«В
этом году мы решили сделать главным элементом декорации ширмы, которые
перемещают так называемые «черные человечки», или хранители сцены. Ребята двигают
декорации, выстраивая новые сюжеты и  помогая происходящему на сцене. Это первый
проект «NuclearKids»,
на котором роль детей в изготовлении и управлении декорациями так высока. И
ребята отлично справляются с работой! Особенно стоит отметить наших главных
помощников: Андрея Корчукова, Сашу Кочергина и Ваню Литвинова», — рассказывает
Дмитрий Горбас.

Кажется,
«танцы» ширм под музыку продуманы режиссером и хореографом не меньше, чем
хореография главных героев. Со сменой декораций приходит в движение  внутреннее
пространство спектакля. И вот черно-белый мир школьных будней сменяется  яркими детскими фантазиями, воплощенными в
зрелищных музыкальных номерах.

«
Визуально нам хотелось достигнуть максимального контраста между двумя мирами. Мир
реальности —  сочетание белого и черного
цветов: черная коробка сцены, «черные человечки», которые двигают декорации.
Как только звучит музыка,  появляются краски.  Яркие декорации работают на главную идею: у
каждого ребенка есть свой внутренний волшебный мир, с помощью которого он в
любой момент может раскрасить серые будни», — поясняет художник-постановщик.  

Одна
из самых ярких красок в палитре мюзикла «Мы» 
—  «Танец с марионетками». Зрителя впечатляет  не только игра улыбчивого Влада Ташбулатова,  перевоплощающегося в злодея Мерзляка, но и оформление
сцены, непростое даже для «взрослого» театра.

«Ребята
действительно танцуют  «подвешенными» на
резинках, которыми управляют, опять же, дети под присмотром взрослых.  Эта конструкция  крепится к крестовинам, и на моей памяти это
первый случай, когда в мюзикле  «NucKids» используется  верхняя часть сцены.  Думаю,  это будет один из самых грандиозных номеров в
истории проекта», — уверен Дмитрий. 

Еще
один интересный номер, по его словам,  зрители увидят во время номера Оли Бородиной.
Ширмы превратятся в экраны, на обратной стороне которых хранители сцены прямо во
время спектакля нарисуют  граффити. У
зрителя же должно возникнуть впечатление, что рисунки появились на белой стене
по мановению руки актрисы. 

ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО
ИДЕЙ И ДЕФИЦИТ КАРТОНА

Помимо
работы над декорациями, участники проекта создавали реквизит для «акул пера»,
действующих в спектакле. Лучшими друзьями сотрудников медиа давно стали цифровой
диктофон, мобильный телефон и планшет. Но в спектакле художник-бутафор Анна
Горбас решила вернуться  в эпоху Уотергейта,
когда репортеры сновали по городу с массивными пленочными камерами и огромными
микрофонами.

Помимо
орудий пишущей и снимающей братии, на сцене появится немало других бутафорских
«фишек»: маски учителей, полицейских, воров, 
инопланетян, фигура Годзиллы. Идей у художников «NucKids» было так много, что
венгерская картонная промышленность дала сбой. 

«На
прошлой неделе работа замедлилась, потому что нам не удалось найти в магазинах
достаточное количество картона и фанеры. Но сейчас проблему решили, и реквизита
будет достаточно», — улыбается Анна.

Помимо
приспособлений для журналистов, в спектакле будет и этническая бутафория. Ребята
из Южной Кореи  сами нарисовали и раскрасили  веера для своего танцевального номера. Самый
аккуратный рисунок получился у Минсо Чо.  А охотнее всех о впечатлениях от творчества рассказала
 самая бойкая участница корейской группы
—  Данби Лим. 

«На
веере, который мы рисовали, изображен наш традиционный символ. Синий цвет здесь
означает море, а красный – солнце», — сказала Данби.

 «У корейских участников будет не только
необычный реквизит, но и яркие национальные костюмы, — пояснила Анна Горбас. –
Впрочем,  креативно выглядеть будут не
только они, а  многие герои. Например, очень эффектно в
костюмах ниндзя смотрятся наши «черные человечки».  Интересные костюмы также в номере с «малипуськами»,
танцующими на огромных танкетах. У Озорного —  костюм Элвиса Пресли. В общем, думаю, зрителю
будет на что посмотреть. Приходите!».

Наталия
Губарева